Отчет о проведении методической недели в МБОУ «Средняя школа №3»
В период с 31 октября по 04 ноября 2016 года в МБОУ «Средняя школа № 3» была проведена методическая неделя.
Цель методической недели: создание условий для развития профессиональных компетенций и мотивации учителей школы.
Программа проведения методической недели включала следующие мероприятия: педагогические советы, заседания методического совета и школьных методических объединений, презентация опыта учителей.
Дата
|
Наименование
|
Ответственные
|
31.10.- 01.11.
|
Работа над темой самообразования. Кооректировка профессиональных планов.
Работа с документацией. Корректировка рабочих программ.
Работа в учебных кабинетах.
|
Администрация школы
Педагоги школы
|
01.11.
|
Методический совет.
|
Малыгина Н.Н.
|
01.11.
|
Школьные методические объединения
|
Руководители ШМО
|
01.11.
|
Методическое объединение классных руководителей.
|
|
02.11.
|
Тематический педагогический совет.
Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе.
|
Творческая группа
Малыгина Н.Н.,
Салмина И.В., Царикова И.А., Данькова С.М.
|
03.11.
|
Тематический педагогический совет.
Проблемы преемственности обучения и пути их решения.
|
Классные руководители 1,5,10 классов
|
1 ноября состоялся методический совет. На методическом совете были рассмотрены следующие вопросы:
- Об организации работы с высокомотивированными учащимися. Итоги школьного тура предметных олимпиад.
- О подготовке учителей и учащихся к государственной итоговой аттестации. Обеспечение готовности школьников выполнять задания различных уровней сложности.
- О методическом сопровождении педагогического совета «Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе».
На заседаниях школьных методических объединений рассмотрели следующие вопросы:
- Требования ФГОС нового поколения.
- Работа с высокомотивированными и одаренными детьми. Итоги участия учащихся в школьном туре олимпиад.
- Результаты государственной итоговой аттестации. Подготовка учащихся к ГИА 2016-2017 учебного года.
2 ноября состоялся тематический педагогический совет на тему «Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе».
Цель педсовета: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи педсовета:
- Обсудить деятельность педагогического коллектива в условиях обновления содержания системы образования.
- Обобщить и систематизировать теоретические положения о системно-деятельностном подходе в обучении.
- Выявить опыт работы педагогов по применению системно-деятельностного подхода в обучении.
На педагогическом совете были рассмотрены следующие вопросы:
- Системно-деятельностный подход как средство достижения метапредметных и личностных результатов (заместитель директора Малыгина Н.Н.).
- Деятельностный подход в обучении физике в рамках ФГОС (из опыта работы учителя Салминой И.В.).
- Проектная деятельность учащихся на уроках биологии как способ реализации системно-деятельностного подхода (из опыта работы учителя Даньковой С.М.). (Презентация)
- Рисуем математику, или применение интеллект-карт на уроках математике (из опыта работы учителя Цариковой И.А.).
На заседании были приняты следующие решения:
- Продолжить методическое просвещение педагогического коллектива по теории и практике системно-деятельного подхода в обучении через заседания методических объединений.
- Использовать теоретические знания и опыт работы коллег для активизации применения деятельностного подхода в учебном процессе.
- Активизировать работу по самообразовательной деятельности, посещая уроки коллег с целью изучения опыта реализации системно- деятельностного подхода
- Разместить материалы педсовета о системно-деятельностном подходе в обучении на школьном сайте.
2 ноября состоялся тематический педагогический совет на тему «Проблемы преемственности обучения и пути их решения».
Цель:
- Изучить проблемы преемственности в обучении.
- Наметить пути решения проблем адаптации учащихся.
Задачи:
- Подвести предварительные итоги работы учителей, работающих в 1, 5, 10 классах.
- Рассмотреть положительные и отрицательные аспекты учебно-воспитательной работы.
- Выявить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к решению задач преемственности.
4. Наметить пути достижения решений задач по обеспечению преемственности в соответствии с особенностями учебно-воспитательного процесса в школе.
Повестка:
- Проблемы преемственности обучения и пути их решения.
- Выступление классных руководителей 1, 5, 10 классов. Психолого-педагогическая характеристика классов.
- Рекомендации педагога-психолога, логопеда школы по работе с учащимися.
Решение педагогического совета:
- На основании анализа всех участников образовательного процесса определить общую стратегию учебно-воспитательного процесса, направленного на улучшение работы по вышеообозначенному направлению.
- В план самообразования учителей, работающих в 1, 5, 10 классах обязательно включить изучение возрастных психологических особенностей возраста.
- Провести заседания школьных методических объединений учителей и рассмотреть данные вопросы, включая проведение и анализ открытых уроков.
- Повести анализ адаптационного периода, выявить трудности, возникающие у
- учеников, и разработать мероприятия для их преодоления.
Все мероприятия, запланированные на период работы методической недели, выполнены в полном объеме.
Заместитель директора Малыгина Н.Н.
Методическая неделя учителей начальных классов (декабрь, 2017 г.)