МБОУ "Средняя школа № 3" Среда, 15.05.2024, 20:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Качество школьного питания соответствует нашим ожиданиям
Всего ответов: 17

Информация

Публикации

Статистика

Отчет о проведении методической недели учителей начальных классов на тему «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»

Цель методической недели: создание условий для развития профессиональных компетенций и мотивации учителей школы, изучение уровня формирования профессиональных компетенций педагогов в условиях введения и реализации ФГОС.

В период с 15 по 20 декабря 2017 года была проведена Методическая неделя учителей начальных классов на тему «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности». Традиционно Методическая неделя проводится совеместно с приглашением студентов СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж».

В рамках Недели было проведено 3 открытых урока, 1 внеурочное занятие, на заседании школьного методического объединения выступили 4 педагога.

План проведения Методической недели представлен в таблице 1.

Мероприятие

Ответсвенные

  1.  

Открытие уроки:

 

 

Урок окружающего мира на тему «Здоровый образ жизни».

Никитина Т.В.

 

Урок математики на тему «Решение задач на разностное сравнение».

Малыгина Н.Н.

 

Урок литературного чтения на тему «К.Бальмонт «Снежинка».

Королева О.Н.

  1.  

Внеурочные занятия

 

 

Внеурочное занятие «Дифференциация букв З и Е».

Шилтова О.О.

  1.  

Открытое заседание методического объединения «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».

Упорникова Н.А.

Творческая группа

  1.  

Экскурсия по начальной школе для студентов СОГБОУ «Гагаринский педагогический колледж» на тему «Предметно-разивающая среда кабинета начальных классов».

Родичева Н.В.

Барышева А.Н.

  1.  

Семинар «Портфолио достижений учителя начальных классов».

Малыгина Н.Н.

 

Никитина Т.В. провела урок окружающего мира на тему «Здоровый образ жизни». Дидактическая задача урока была сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме.

Содержание учебного материала соответствовала цели урока, прослеживалась связь с жизнью, практической деятельностью.

В ходе урока использовались парная и индивидуальная формы работы. Использовались технологии проблемные обучения, проблемного диалога, технология оценивания учебных успехов. Учащиеся выполняли самостоятельные работы по отработанному алгоритму.

Цель урока была достигнута. Учащимися учебный материал полностью усвоен.

На протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность изучения теоретического материала.

Дети выполняли задания и осуществляли их самопроверку. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Учитель стремится к осознанию учащимися процесса обучения (Что делаем? Зачем делаем?).

Стиль, тон отношений на уроке создавали атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

 

На уроке математике в 1 классе Малыгина Н.Н. использовала принципы личностноориентированного образования. Учитель учитывала индивидуальные особенности учащихся при планировании урока. Для создания ситуации успеха использовала высказывания: «Выполняя работу не забудьте …» - прием скрытого инструктирования; «У вас обязательно получится…» - прием авансирования успешного результата.

Были использованы индивидуальные и фронтальные формы работы на уроке, работа в паре.

Выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока рациональны.

Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности, интересных заданий, мотивации. Перегрузки не было.

На уроке использованы средства здоровьесберегающих технологий системы В.Ф. Базарного – сенсорная вертушка, сенсорный шар, экологический букварь, коромысло. Данные средства используются для снятия статического напряжения с шейного отдела позвоночника, развития познавательного интереса, коррекции высших психических функций.

Деятельность учащихся мотивировалась. На уроке реализованы поставленные задачи.

 

 

Урок литературного чтения был посвящен анализу стихотворения К.Бальмонта «Снежинка» (учитель Королева О.Н.).

На этапе целеполагания были созданы условия для мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, а именно Королева О.Н. попросила ребят выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Цели урока сформулированы совместно с учениками. Во время фронтального опроса осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные для него высказывания, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать цели урока. С помощью литературоведческой пропедевтики (определение жанровых особенностей произведения) учащиеся самостоятельно решили разобраться, к какому жанру относится анализируемое произведение «Снежинка».

Этап изучения нового материала на уроке организован по нескольким направлениям:

  • представленная учениками презентация (биография К.Бальмонта) способствует развитию информационных компетенций (формирование умений преобразовывать нужную информацию с помощью информационных технологий).
  • организация прослушивания начала произведения «Снежинка». Выявление первичной эмоциональной реакции на текст с помощью вопросов: Понравилось ли вам? Какое настроение оно вызвало у вас? Учащиеся показали умение строить речевое высказывание в устной форме, выражать свои чувства, мысли, точку зрения.
  • Во время чтения отрывка произведения ребята показали владение методикой медленного «вдумчивого» чтения, продемонстрировали качество чтения технику и осмысленность.

Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.

 

Внеурочное занятие носило логопедический характер и проводилось на тему «Дифференцияацияя букв З и Е» (учитель Шилтова О.О.).

Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Структура занятия логически выдержана, речевой материал соответствует программным требованиям и перспективному плану работы. Материал занятия соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, занимающихся в данной логопедической группе.

В структуре занятия полностью реализовано направление единства коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

Эстетичность обстановки и оборудования занятия и качество дидактического материала выдержаны на высоком уровне.

Логопедическое занятие логически и последовательно выстроено, продолжительность всех запланированных этапов выдержана. В структуре занятий выдержан четкий переход от одного этапа занятия к другому. В структуре занятия прослеживаются межпредметные связи в сфере знаний по окружающему миру, художественной литературы и т.д.

В структуре занятия прослеживается использование словесных, наглядных, игровых и практических методов обучения. Все использованные методы полностью обоснованы и логически взаимосвязаны между собой. Учитель на протяжении всего занятия систематически привлекает внимание всех детей, создает интересные игровые ситуации, практически весь новый материал дается в игре. Использованная наглядность полностью соответствует структуре и содержанию занятия.

Шилтова О.О. хорошо контактирует со всеми детьми, легко ведет диалог и поддерживает каждого ребенка в том случае, если он затрудняется ответить на вопрос.

Педагог тактичен, внешний вид соответствует профессиональным этическим требованиям. Речь Ольги Олеговны доступна, логична, эмоциональна, дикция и сила голоса соответствуют профессиональным требованиям.

На всех этапах занятия педагог контролирует произношение, словарный запас и грамматический строй речи ребенка. На занятии систематически выявляет ошибки и трудности у ребенка, оказывает своевременную эффективную логопедическую помощь.

На занятии прослеживается адекватность предъявленных требований с учётом речевых возможностей и особенностей личности ребёнка, настойчивость в достижении целей, умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим.

По итогам занятия можно сделать вывод о том, что цели занятия были достигнуты, план выполнен, дети получили качественные знания, умения и навыки.Для педагогов школы и студентов учителями Барышевой А.Н. и Родичевой Н.В. была проведена методическая экскурсия на тему «Предметно-разивающая среда кабинета начальных классов».

Педагоги поделились накопленным опытом по формированию кабинета начальных классов в соответсвии с требованиями ФГОС.

 

20 декабря состоялось открытое заседание методического объединения на тему «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».

На заседание были приглашены студенты СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж».На заседании выступили следующие учителя:

  1. Упорникова Н.А. «Система духовно-нравственного воспитания в начальной школе».
  2. Бобкова Т.А. «Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка (из опыта работы)».
  3. Мещанинова А.А. «Духовно-нравственное воспитание на уроках окружающего мира (из опыта работы)».
  4. Картошкина К.С. «Формирование духовных ценностей средствами курса ВД «Родничок».

В завершении Методической недели Малыгина Н.Н. провела семинар-практикум на тему «Портфолио достижений учителя начальных классов», где познакомила педагогов с требованиями к документации педагога.

 

Все мероприятия, запланированные на период работы методической недели, выполнены в полном объеме.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz